fbpx

Нужна будет помощь с гробом — зовите меня («Служанки бульвара Сансет», Электротеатр)

Настоящий современный театр происходит на нормальных сценах и с нормальными актерами.

Никакое обмазывание собственной гениальностью, никакая беготня голых девок или заумные рассуждения о театре будущего — не дарят тех эмоций, которые дарит спектакль адекватного режиссера.

Поэтому, если вы хотите осознать современность и готовы к чему-то кроме кринолинов и Чехова, то ходите на хорошие спектакли.

Про обезьян и служанок

Настоящий современный театр происходит на нормальных сценах и с нормальными актерами.

Никакое обмазывание собственной гениальностью, никакая беготня голых девок или заумные рассуждения о театре будущего — не дарят тех эмоций, которые дарит спектакль адекватного режиссера.

Поэтому, если вы хотите осознать современность и готовы к чему-то кроме кринолинов и Чехова, то ходите на хорошие спектакли.

Например — на «Служанок бульвара Сансет» в Электротеатре. Помните красивых дядек в юбках, которые поразили нашу родину в конце 80-х? Тогда на карте театральной осознанности появилась фамилия Виктюк. Наверняка помните или слышали, так мы узнали о пьесе «Служанки». Скорее всего, так как люди вы грамотные, вы слышали и о прекраснейшем фильме «Бульвар Сансет». Если нет, то обязательно посмотрите его, потому что один из тех ретро-фильмов, которые, кажется, сняты вчера.

К чему эта лирика? Так вот, Владимир Коренев (за любое рыбопроизводное слово в комментариях вы рискуете напороться на персональное проклятие от автора) поставил спектакль, в котором объединил два этих произведения.

Обожаю спектакли, в которых есть какой-то скрытый эротизм. Манко получилось все — интонации, движения, линии. Вся постановка вибрирует страстью, огнем и это то, что отличает ее от безжизненных перфомансов и прочего хламоакционизма, который наполняет театры, желающие привлечь мОлодежь. Здесь жизнь, искусство, душа. Даже если по картинкам это не очень опознается, но это «плотная» постановка, в которой нет никаких энергетических дыр, перепадов динамики или других «неровностей».

И ни секунды пошлости. Для меня гармония эротизма и достоинства — лучший признак хорошего спектакля.

Как и состояние, когда по организму бегают приятные спазмы ожидания развязки. И вроде осознаешь, что будет в конце, а тебя все равно потаптывает какими-то лапками изнутри.

Оба эти произведения, и «Служанки», и «Бульвар» (и встроенная в «Бульвар» «Саломея», если вы помните) — это рассказ о сложных человеческих чувствах.

Говорить о зависимости, о болезненной любви, привязанности, ревности и других эмоциях можно только тогда, когда ты знаешь этот язык. Совсем недавно, помните, я писала о спектакле, в котором режиссер говорил на незнакомом для себя языке и пытался близкими по смыслу словами описать то, что другой скажетодним словом.

Вот у Коренева нет такого отклонения в режиссуре. Здесь каждая мысль понятна и, в отличие от Серебренникова, одна удачная находка не на полчаса спектакля, а на 5-10 минут. Поэтому даже если ты что-то не понял, сиди, играй в голове с тем, что понял и радуйся. Впрочем, никакого излишнего усложнения в постановке нет, все воспринимается комфортно.

А еще посмотрите на эти шедеврические декорации. Шестиметровая обезьяна из ненужных полиэтиленовых пакетов, которые зажили новой жизнью. Стильно, модно, экологично. Придумала Анастасия Нефедова, пакетики собирали зрители.

Что-то я разошлась.

Друзья, в Москве есть еще один современный, качественный и гармоничный спектакль, на который не стыдно отвести знакомых. Давайте этим и займемся.

Поздравляю театр с премьерой и надеюсь быть более частым гостем.

Поделиться ссылкой: