Театр на таганке

«Эффект Гофмана»

Плод постдрамы
Нина Бенуа
Культуролог
Театр на Таганке представил спектакль об Эрнсте Теодоре Гофмане, совсем чуть-чуть промазав и не отпремьерив в день его рождения - 24 января.
чайка театр на таганке
Что может быть прекраснее мира бредовой агонии и любовных фантазий великого художника?

Ни-че-го, правильно.

Полчище крыс, тени и марионетки, механические костюмы, летающие письма, появляющиеся из пустоты цветы в руке - все это мир грез и фантазий великого писателя и композитора, оживший на сцене.

Этот спектакль - бессюжетный завораживающий сюрреализм, хрустящее и аппетитное яблоко постдрамы с горьковатым привкусом сценического дыма.


Вот он, Гофман, мечется между работой, которая приносит деньги и невероятным желанием зарабатывать только при помощи своего творчества. Отвлечься от земных дел он может только напиваясь в погребе "элексиром дьявола" и доводя себя до исступления бессонницей, генератором его кошмаров и основной почвой для творчества.

Вот очаровательная жена, которая путешествует туда-сюда из бреда писателя в реальность и обратно (привычный для Гофмана мотив). Вот его возлюбленные, сплошь тайные, ускользающие и растворяющиеся за занавесом из перламутровой ткани. Вот тень обожаемого Моцарта, приходящего к Гофману. Чего нет? Все есть. И под музыку того самого Моцарта, смешанную с мелодиями Бетховена и обрамленную авторской работой композитора Анатолия Гонье.
Генрих Гейне говорил, что в одном из романов Гофмана "заключено самое страшное и самое ужасающее, что только способен придумать ум". В новом спектакле Театра на Таганке заключено все лучшее, что есть в театре вообще. Просто посмотрите фотографии Иры Полярной, которые мне любезно пожертвовала пресс-служба театра и вы все поймете.

Один час и двадцать минут вашей жизни стоят того, чтобы увидеть эту красоту.

Победа.
Made on
Tilda