мхт им чехова

«Офелия боится воды»

Подкожная премьера главного драматического
Нина Бенуа
Культуролог
Пьесы о безумии и одиночестве - это бесконечно сложно.

"Офелия боится воды" получилась яркая, невыносимо-прекрасная и подкожная.

Сначала не зацепило вообще. Муж и жена давно не любят друг друга, у нее любовник, он - погружен в работу. Между ними бегает сын-подросток и все это на фоне сумасшедшей бабушки, которая периодически видит в сыне Гамлета, а в невестке - Офелию. Все матерятся и всем плохо.
Но через полчаса началась какая-то окутывающая магия, всепоглощающий сюрреализм. Не уверена, что у таких пьес есть какое-то название. Я просто скажу, что у нее как будто два дна, две стороны. Когда так плотно сплетаются две реальности и рождают третью - завораживает.

В этом и есть для меня прелесть этой постановки. Когда то, что сначала вообще не цепляет, потом открывается с новых сторон и с новой глубиной.

Безумие бабушки, которая живет в нескольких мирах одновременно, наслаивается на миры внука, который страдает от расставания родителей, на мир уставшей и бегущей от долгов куда-то внутрь себя невестки и мир сына-кардиохирурга, на столе которого ежедневно умирают люди с большим сердцем. Большим, потому что инфаркт. Долги - потому что бухгалтер и пришлось взять кредит, чтобы спасти свою работу. Страдание - от бессилия и невозможности понять, почему миры взрослых и дорогих ему людей перестали пересекаться.

«Только мне по ночам любовь снится, понимаешь?»
На условной стене - портрет великого переводчика Шекспира, который в конце пьесы окажется вовсе не переводчиком. А безумная бабушка окажется менее безумна, чем способна путешествовать по закоулкам собственного сознания. Туда же она заберет свою невестку, которая тоже, кажется, сойдет с ума.

Все сойдут с ума. От распирающей сердце боли, безысходности и тотального отсутствия любви, которая, вроде бы, вот-вот рядом, только руку протяни к человеку. Но по факту ее нет. И окончательно об этом нам говорит история сестры главной героини, 40-летней незамужней психологини, которая на вопрос "может ну ее нахер, эту семью?", отвечает: "Может и так. Только мне по ночам любовь снится, понимаешь? Разные мужчины, ласковые, целуют меня, заботятся обо мне. Я таю, таю, таю…."

Короче, получилось "100 лет одиночества" в сварке с Шекспиром.


Это определенно интересно. И это очень круто поставлено Брусникиной - смотрится на одном дыхании. Из актеров в этом спектакле отмечу все-таки только Наталью Рогожкину (Лора, психотерапевт), вы уж меня извините.

Не знаю, буду ли рекомендовать этот спектакль. Он сложный. Но классный. Посмотреть его, наверное, нужно.


Купите билет на этот спектакль по самой выгодной цене прямо сейчас
Made on
Tilda