Умное

Театр – это не про хайп

Как найти своего инфлюенсера
Статья от молодого театроведа о том, зачем люди пишут в соцсетях о театре и как к этому относиться.
Вероника Никишова
Театровед
Инфлюенсер (или агент влияния) – это человек, который проводит очень много времени в социальных сетях и влияет на мнение читателей в каком-либо вопросе.
В эпоху социальный сетей инфлюенсеры стали новым органом контроля сознания несознательного зрителя, гидами и советчиками в поисках подходящих спектаклей. Инфлюенсер может быть кем угодно… Это светская львица, лайф-стайл блогер, стилисты, герои глянцевых обложек и главные редакторы журналов, а также культурологи, художественные критики и театроведы.

Первые - часто бывают некомпетентны, и их to-watch лист ограничивается определенным списком имен и площадок, в которые уважающий себя общественный и социальный деятель не имеет права не ходить. Такие люди заставляют многих из нас думать, что мы ничего не смыслим в театре, если не ходили ни на одну нашумевшую премьеру. Из-за них некоторым кажется, что ходить в Малый театр не круто, а про студенческую самодеятельность и моноспектакли лучше вообще забыть.

Сейчас важно найти не только своего режиссера, свою актерскую труппу, но и своего инфлюенсера.
Но театр это не про хайп. На каждое "модно" в нем есть "интересно", "важно" и "значимо", и совсем не обязательно смотреть все спектакли Электротеатра или Гоголь центра, чтобы быть театралом и получить как можно более полное представление о современном театре.

Современный театр многогранен! В нем есть и провокативность и классическая эстетика, поэтому каждый спектакль - уникальный опыт, который стоит пережить, но многие, бездумно полагаясь на выбор инфлюенсеров, забывают, что все вкусы разные. Кому-то нравится самое провокационное и экспериментальное, другие стремятся к привычному видению. Для ультрасовременного театра нужно созреть, если не тянет - не идти, а если ходить, то подготовившись и прочитав немного о языке режиссера, чтобы представлять, что ожидает вас.

Сейчас важно найти не только своего режиссера, свою актерскую труппу, но и своего инфлюенсера.

Здесь стоит вернуться (и обратиться!) к тем, для кого театр - профессиональный интерес. Они подходят к своим рекомендациям с точки зрения анализа формы и содержания, умеют отличить "модное" от действительно стоящего и сделать подборку на самом деле ярких событий театрального мира, поэтому в их блогах наравне с Богомоловым, Серебренниковым и Диденко будут рассматриваться спектакли "корифеев" (Бутусова, Туминаса, Виктюка, Меньшикова и прочих). А еще такие театральные блогеры поговорят про кино, расскажут об известных актерах и раскроют карты закулисной театральной жизни.

Итак, несколько шагов к вашей встрече:

— Поймите, какой театральный язык вам ближе. Классический или современный. ЧТо из просмотренного вам близко? Что не понравилось? Если вы ходили мало, то неплохо было бы посмотреть несколько трейлеров или описаний, чтобы быть в курсе.

— Займитесь серфингом в интернете. Откройте самые популярные театральные блоги (в Инстраграм, в Фейсбуке и на Яндекс. Дзен) и начните листать их, обращая внимание на часто попадающиеся фамилии или темы.

NB: для ускоренного поиска можно проверить подписки блогеров, так как они часто дружат между собой и взаимодействуют в соцсетях.

— Изучите личность блогера (если есть возможность, выясните, где он работал или учился, чтобы понять его компетенции), и, конечно, выбирайте тех, кто вам симпатичен, чей язык и стиль общения близок и понятен.

— Voila, вы нашли его (а может и их?). Подписавшихся на нескольких инфлюенсеров, вы сможете получать больше новостей, сравнивать разные мнения и, может быть, открыть для себя новые имена и театры. Потому что прежде всего, хороший театральный блогер - это интересующийся театром и контактирующий с этой средой человек, желающий поделиться своими знаниями, опытом и даже знакомствами с читателями.

Удачи в поисках и увидимся в театре!
Made on
Tilda